СЕМИНАР «УПРАВЛЕНИЕ МУЗЕЕМ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МУЗЕЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»


21 февраля в Здании мещанской управы Музея имени И.С. Никитина состоялся обучающий семинар «Управление музеем. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга». Мероприятие организовала Воронежская региональная общественная организация «Наша история» в рамках программы своего волонтерского проекта «Культурный воронежец».

Председатель комиссии по культуре Общественной палаты ВО, директор Музея имени И.С. Никитина, шеф-тренер семинара Светлана Деркачева в начале мероприятия вместе с участниками обсудила насколько актуальны менеджмент и маркетинг в музейной сфере. Как известно, эти понятия относятся к сфере бизнеса, а музеи — сокровищницы мирового и национального значения, не являются субъектами рыночных отношений, какой бы ни была экономическая концепция современного периода.

Далее Светлана Анатольевна рассказала, как в настоящее время музеи работают и создают новые продукты, изучают запросы посетительской аудитории, занимаются продвижением своих услуг, выстраивают партнерские связи. Использование технологий маркетинга и менеджмента сотрудники рассматривают, как способ повышения эффективности работы, удовлетворения потребностей организаций и посетителей, при этом ни в коей мере не жертвуя музейными миссией, философией и целями.

Затем состоялась дискуссия на тему «Зачем, при избытке информации на интернет – сайтах и в социальных сетях, современный человек идет в музей?». В ходе обсуждения выяснилось, что некоторые посетители приходят просто из любопытства, но большинство — за впечатлениями, эмоциями от увиденных экспонатов и для общения с научными сотрудниками. В Музее имени И.С. Никитина, поделилась Светлана Деркачева, делается многое для изменения работы с аудиторией с учетом тенденций времени. Сейчас любой музей будет только тогда интересен, когда в сознании потенциальных посетителей вместо интереса «культурного потребления» появится и укоренится интерес «музейного соучастия и сотворчества». Именно для этого создан музейно — образовательный «Маршак-центр», где наряду с детскими и подростковыми, будут предложены программы для музейных доброхотов (волонтеров).

Завершился семинар рассказом о проектах музея на этот год. Участники семинара выразили готовность к сотрудничеству и участию в музейных волонтерских программах.