ОНЛАЙН-ВЫСТАВКИ

Литературный-некрополь

ПО ЗАКОНАМ ЖИЗНЕННОЙ ПРАВДЫ

На протяжении всей истории мировой литературы неизвестные широкому читателю авторы чаще других открывали новые аспекты художественного описания действительности. Без их произведений знание ушедшей эпохи, её понимание не может быть полным и глубоким. Эти авторы оказали большое влияние на творчество других литераторов, ставших со временем более известными.
Такой писательницей была Елизавета Митрофановна Милицына. Известный советский литературовед, профессор Воронежского университета Алексей Путинцев в статье «Памяти Милицыной. (1869-1930)» писал о Елизавете Митрофановне: «…Одна из писателей-самоучек, благодаря житейским условиям давшая гораздо меньше, чем могла бы дать по своему таланту… Она запечатлела в своих рассказах весь внешний бытовой уклад крестьянства и психологию различных крестьянских прослоек. Самая манера изображения крестьянской жизни у Милицыной характерна насыщенностью образов крестьянской речи; для своих поэтических целей она широко использует живое знание крестьянской поэзии: заговоры, песни, сказки, пословицы и т.д.».
Читать далее

МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ВОРОНЕЖ

Во время своих странствий, летом 1891 года, Алексей Максимович побывал и в Воронеже. Он пришел в город из Задонска, в котором посетил монастырь святого Тихона Задонского и разговаривал с одним из подвижников, монахом-затворником, жившим в каменном склепе. Эта встреча стала сюжетом рассказа «У схимника», опубликованного в 1896 году в «Самарской газете».
О пребывании Максима Горького в Воронеже стало известно со слов писательницы Валентины Дмитриевой, которой Горький рассказал о том, как «во времена своей бродячей жизни забрел однажды в Воронеж и целое лето прожил в Митрофановском монастыре помощником монаха-садовника». Разговор о днях, проведенных в Воронеже, писатель закончил словами: «Эх, хорошее было времечко, с удовольствием вспоминаю».
Читать далее

Митрофаниевский-монастырь